Чтобы запустить что-то новое на сайте, в большой компании необходимо пройти несколько уровней согласования. Даже если официально признано, что надо экспериментировать, согласований не избежать. Однако, у нас пока эксперименты не проводятся, поэтому любой проект, проектище или проектик требует ста обсуждений, ста согласований, ста собраний, а еще и до кучи ста дней для разработки.
Один из проектов, который долго муссировался, наконец пошел в разработку. Меня непосредственно это не коснулось, однако наличие тех самых ста собраний и обсуждений дали мне возможность вполне неплохо представить, как там все устроено.
Этот проект — детище того самого кудрявого человека, с которым мне хотелось поговорить о чем-то умном. К сожалению, с каждым днем я все больше осознавал, что он совершенно полностью влит в корпорацию, и все его действия направлены на то, чтобы вся работа выглядела ни больше ни меньше чем стройкой века — так она должна быть важна в глазах окружающих и в глазах начальства.
Его подчиненный, хоть и не сумел добиться таких карьерных успехов, постоянно читает какие-то книги по организации труда, о формализации процессов и прочую муть. А еще он очень любит рисовать на доске. Бывает, зайдет один в переговорную, встанет около доски, и входит в цикл: нарисует крючок, отойдет, посмотрит. Нарисует, сотрет, отойдет, посмотрит.
[Цитата из фильма «Приходите завтра»]
Я ведь до этого-то у художника жила. Уж больно он любил, чтоб его хвалили. Все пензажи рисовал. Вот, бывало, поставит дерюгу, мазнет по ней кистью, отойдет в сторону и глядит. Забыла, как он эту дерюгу называл… монберт. Грязь на ней развезет, потом берет ножик и соскребает это все. Покричит мне: “Марья Семенна, идите сюда!” Ну, думаю, кончил. Подойду, всплесну руками, никак кончил, м-м-м, хороша! Потом молча постоит перед ней. Это он еще больше любит.
Начальство понимает отчеты только в виде графиков, таблиц и диаграмм. Поэтому чтобы все стало наглядным, наш художник выделил время на то, чтобы наилучшим образом визуализировать процесс разработки, где было бы видно, как далеко зашел прогресс и намного ли мы опережаем план или отстаем от него.
Несколько часов прошли за тем, чтобы исчеркать доску разными вариантами.
В конце концов нужный график был найден. Это оказалась прямая линия, опускающаяся из левого верхнего угла в правый нижний. По вертикали отложено число еще незавершенных подзадач, и со временем оно уменьшается, и весь проект завершается тогда, когда задач не осталось. То есть, когда задач осталось ноль.
Здравый смысл подсказывает, что график развития должен быть направлен вправо и вверх. Да что там здравый смысл, в любом клипарте с офисными картинками графики выглядят именно так. Чем больше работаем над проектом, тем больших высот достигаем.
У нас же на ближайшие несколько месяцев график основного проекта идет вниз, вниз и вниз, пока не окажется в нуле. Цель проекта — получить ноль!
Далее: 26. Барабаны