Самое большое опасение — что незаметно я втянусь в эту работу и перестану замечать, что ходить в офис каждый день и работать по найму это ненормально.
Поэтому я решил сразу оградить себя от всех бенефитов, предлагаемых компанией: начиная от массажа в кресле два раза в месяц и скидок на спортзал и заканчивая акциями компании, которые мне предложили взять.
Вообще надо сказать, что все эти офисные «печеньки» меня никогда особо и не интересовали: если хочешь повысить лояльность сотрудника, лучше подними ему зарплату вместо того, чтобы оплачивать пиво за пару евро, собирая компанию на ежемесячную пьянку, которая призвана сблизить коллектив (и еще больше оторвать его от семьи и своей жизни).
Акции, конечно, интереснее бесплатных мелких подачек, но с них можно что-то получить не раньше чем через год, и если разделить это на число месяцев до первой возможности продать акции, получится не особо заметная прибавка к зарплате. Так что я решил, что не стоит соглашаться на то, что будет привязывать меня к компании.
Из нематериальных ограничений: никаких посиделок с коллегами после рабочего дня, пятничных тусовок или долгих обедов вне здания офиса (по счастью, при офисе оказалось неплохое и недорогое кафе — это хоть и уменьшает спартанский дух, но прибавляет возможность не страдать больше необходимого).
Точно так же хочется ограничить любые внерабочие отношения с коллективом, что в этой стране сделать несложно: это особо и не принято. По-любому никто не будет добавлен в социальных сетях лишь по признаку общей работы. Возможно, возникнет несколько исключений, но для этого потребуется более весомый повод.
И, наконец, никакой переработки вне официального рабочего времени. Нотбук закрывается сразу по окончании рабочего дня и не открывается до начала следующего. Нет контактам и чтению рабочей почты за пределами офиса. Разумеется, это не означает халатного отношения к обязанностям по контракту, а означает лишь то, что эта наемная работа не выходит за четко очерченные границы в моей жизни.
Далее: 1. День 1